?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

На новогодние праздники в центре Москвы наблюдалось невиданное зрелище. При температуре -25 на улице стояла многокилометровая очередь… в Третьяковку! Понятное дело, что в морозную погоду на выходные не погуляешь, а Ватиканскую пинакотеку привозят в столицу не каждый год. Тем не менее, никакие аномальные погодные условия не отбивают у наших людей дикой тяги к искусству. Но откуда взялась эта любовь к музеям? Буквально 10 лет назад такого не было. А если уж вспомнить 90-е – и вовсе становится смешно – неужели за эти годы наш народ вдруг стал испытывать столь острую нехватку в высоком искусстве?


В школьные годы, которые как раз пришлись на горбачевскую «перестройку» и рождение новой страны, нас неприлично много водили по музеям. Видимо, в условиях голода и разрухи лицезрение прекрасного хоть как-то отвлекало от мирских проблем. И не могу сказать, что походы эти мне запомнились чем-то приятным. Красивые, но осыпающиеся или, напротив, грубо отреставрированные экспонаты выглядели на пыльных полках узниками в заточении, а долгие и бесконечные темные коридоры были пропитаны запахом сырости и нафталина. Старый паркет под ногами скрипел, смотрительницы, которые, наверное, уже в половозрелом возрасте застали Великую Октябрьскую, шипели на нас, если кто приближался к экспонатам более чем на 5 метров. В общем, атмосфера разрухи и унылости. Понятное дело, что после школьных марафонов по музеям, у меня надолго отпало желание туда ходить.


С возрастом, правда, ко мне пришло понимание – в чем дело. И даже какое-то сочувствие. Только представьте – директор музея, получивший должность 40 лет назад, не смог сориентироваться в условиях меняющейся страны. Денег на финансирование музеев государство не выделяет, понимания, что же нужно людям, тоже нет – в силу возраста. Вот такое бессилие и приводит к консервативной политике. И пофигу, что в одном из залов твоего музея выставлены эскизы «Джоконды», в соседнем зале – черновой вариант «Явления Христа Народу», а билеты стоят три копейки. Запах нафталина, неприветливый персонал и неумелое позиционирование отобьют все желание.

Понятное дело, что нынешние музеи, которые можно по праву сравнить с лучшими европейскими образцами, намного привлекательнее советских пылесборников. Но все же почему именно сейчас такой бум посещения музеев?


Во-первых, конечно, дело в позиционировании. В умении почувствовать молодую аудиторию, чего именно она хочет. В этом случае куда приоритетнее знание, чем живет молодежь, чем умение отличать периоды в творчестве Караваджо. Этим и можно объяснить, скажем, рост популярности Государственного литературного музея, руководителем которого является Дмитрий Петрович Бак. Человек, не имевший к музейной сфере, по большому счету, никакого отношения. Однако Владимир Мединский посчитал его кандидатуру наиболее подходящей и не ошибся – годы успешной работы в РГГУ позволили Баку лучше понять, чем живет молодежь и как эффективно продвигать в массы науку. Дмитрий Петрович всегда был «мостиком» между неприступным чопорным научным миром и масс-медиа. Неудивительно, что грамотный пиарщик, коим Бак является, смог сделать Литературный музей местом для молодежи привлекательным.


Еще один пример эффективного «музейного менеджера» - Марина Лошак – соосновательница «Винзавода» и нынешний директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. С момента появления «Винзавода» музеи окончательно перешли в разряд модных молодежных мест, и во многом на это повлияло именно умелое позиционирование. Управленцев-пиарщиков можно признать, пожалуй, самыми эффективными кризисными менеджерами - даже в музейном деле, которое лет 17 назад загибалось на корню.


И, все же, главная причина нынешней популярности музеев даже не в эффективных управленцах, а… в стремлении тусоваться. Продвинутая молодежь всегда искала для себя место тусовки. И не важно – насколько ты разбираешься в искусстве, если ты – стильный и передовой – ты должен быть на выставке Кандинского. Потому что там все свои – бородатые ребята и девушки с черной помадой, «продвинутые». Так было и в 90-е – когда все «правильные ребята» ходили по концертам. Иногда, правда, это приводило к конфузам – как когда на концерте Дэвида Боуи в Москве собрались тусовщики, совершенно не знакомые с его творчеством. И, тем не менее, они стремились к прекрасному. А почему бы и нет? На мой взгляд прекрасно, что когда высокое искусство в тренде, в фокусе внимания. Да, немало людей ходят туда просто ради самого факта «я был там». Но что-то, да отложится в памяти. Кто-то – да заинтересуется искренне.


Поэтому музейный бум я могу назвать одной из самых прекрасных тенденций нашего современного общества. Одно плохо – лично я не готова стоять 2 часа на морозе ради выставки. А посмотреть-то все равно хочется.



Последние записи в журнале

promo lareina january 19, 2018 12:00 455
Buy for 100 tokens
***
...

Комментарии

o_bl
26 янв, 2017 11:54 (UTC)
Яб сходил!
mark_amerika
26 янв, 2017 12:03 (UTC)
и я бы сходил. Только далеко
kwakin_misha
26 янв, 2017 13:51 (UTC)
да не, мы же с тобой сильно ленивые, а вот молодые и креативные ходят.
ну и истинные ценители искусства, конешно, есть у нас в стране и такие.
mark_amerika
26 янв, 2017 14:04 (UTC)
точно нам с тобой только секс и пожрать бы...какие музей. Да , Миша??
kwakin_misha
26 янв, 2017 14:13 (UTC)
не, я бы мог и в музей. но как-то всё в прошлом осталось.
может в детстве и молодости было интереснее в залах бывать.
я и у нас в городе ходил, и в другие города если судьба забрасывала.
lareina
26 янв, 2017 12:05 (UTC)
вот бы и приехал, чтобы сходить)
o_bl
26 янв, 2017 12:47 (UTC)
Нутром чую, что не по музеям пойду. ))) Хотя, конечно, и по ним очень хочется.
lareina
26 янв, 2017 13:47 (UTC)
когда я впервые приехала в Москву - пошла именно в Третьяковку, тоже был жуткий холод, но тогда очередей в музеи не было) вот так времена меняются
(без темы) - o_bl - 26 янв, 2017 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lareina - 26 янв, 2017 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - o_bl - 26 янв, 2017 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - allegra_shein - 26 янв, 2017 15:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kwakin_misha - 26 янв, 2017 16:36 (UTC) - Развернуть
kwakin_misha
26 янв, 2017 13:53 (UTC)
да, в музеи надо ходить для общего развития и вкуса, но многие из нас уже потеряли привычку к такому.
а я помню годы молодости, когда и в наши местные музеи ходили, и приезжая в другие города, там осматривали..
(без темы) - o_bl - 26 янв, 2017 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kwakin_misha - 26 янв, 2017 14:17 (UTC) - Развернуть
w_guest
26 янв, 2017 13:50 (UTC)
для приобщения к прекрасному многие и ходят.
ну а некоторые и вправду за модой тянутся.
fedyasvirkin
26 янв, 2017 19:12 (UTC)
А я все праздники дома просидел...(
kwakin_misha
27 янв, 2017 04:59 (UTC)
может ты болел, например.
тогда лучше дома лечиться
shadeal
26 янв, 2017 21:32 (UTC)
Если действительно интересно - то грех не постоять. Согласен...
kwakin_misha
27 янв, 2017 05:04 (UTC)
чтобы посмотреть интересное, можно и постоять, точно.
но всё же лучше обойтись без этого. и варианты есть.
покупать билеты через интернет. на точное время.
чтоб как в бассейне, например, делать. опыт есть.

Профиль

lareina
Элли из страны Оз

Календарь

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

На странице

Яндекс цитирования
Разработано LiveJournal.com