?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


На днях подобрала у лифта пачку районной газеты, для хозяйственных нужд, по дороге полистала один экземпляр, зачиталась. Вообще много интересного узнала, и о районе, и о городе, но речь не об этом.


Особенно запомнилось мне интервью московского *главного по образованию* Исаака Калины. Московские школы меняются – я это вижу и по лицею дочки и по другим школам: и электронные учебники, и проектная деятельность, и профильные классы (с одним из таких я недавно познакомилась, кстати, пожалела, что дочка не пошла в эту школу – но уже поздно).

В интервью много интересного: например, про систему оценивания в современной школе, я считаю, что оценки – наша больная тема. Ну и вообще, интересное интервью, не поленитесь, почитайте .

Но больше всего меня зацепило одно высказывание Калины – о том, что мы каждый день показываем детям пример *антипозитивного*отношения к жизни.
Процитирую министра: *Бывают учителя (да и родители), которые, к сожалению, демонстрируют антипозитивное отношение к себе и жизни. Они показывают себя ученикам как пример неуспешности. Может, совершенно не задумываясь над этим, не осознавая. На то, что называется «нытьем за жизнь», учитель, родитель и руководитель не имеют права по определению. Они обязаны иметь позитивное отношение к миру, к себе*.

А ведь действительно: кругом один негатив, особенно в последнее время, в стране плохо, в мире плохо, в жизни тоже все плохо. В этом году даже новогоднего настроения не чувствуется – очень хорошо это было видно на родительском собрании: обычно, каждый год родители организуют хоть небольшой, но новогодний праздник для детей. В этом году – молчок, не до того, говорят. И только единицы выдвигают какие-то предложения, рассуждают, предлагают идеи.

Наши дети берут пример именно с нас в первую очередь – наше нытье, неуверенность в себе, негатив, который мы постоянно распространяем, на них действуют плохо. Определенная *вина* школы в низкой самооценке, неуверенности ребенка, конечно, есть. Но мы-то рядом! От родителей зависит намного больше – не поверите, но дочка всегда радуется моим успехам, гордится, и сама тоже хочет быть успешной, я вижу, как растет ее уверенность в себе, как она пробует себя в разных областях. Про ее достижения в социальном проекте расскажу как-нибудь на днях, нам есть, чем похвастаться.

Мне кажется, что во многом Калина прав: самое главное, чтобы ребенок мог сам себя оценить, чтобы у него формировалась позитивная самооценка. Ведь именно внутренняя самооценка влияет на его успех или неуспех в жизни.
А мы – родители – под гнетом своего жизненного опыта, прошедшие тяжелые 90-ые, не доверяющие завтрашнему дню , рассуждающие на кухне о мировых кризисах и о том, как *в наше время было хорошо*, подаем свои детям *дурной* пример.

Как считаете – это так или все-таки Калина сгущает краски?



Метки:

Последние записи в журнале

promo lareina january 19, 12:00 455
Buy for 100 tokens
Мы уже привыкли слышать о русском хамстве за границей. Казалось бы, чем еще можно удивить? Но нет. Меня до сих пор коробит от того, что это была русская девушка. Неприятно, стыдно. Но обо всем по порядку. Принято много и взахлеб говорить о непотребном поведении отдыхающих за границей…

Комментарии

( 184 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
modellisimo
23 дек, 2015 12:03 (UTC)
Многое конечно же зависит и от воспитания, и от окружения ребенка
alexkolos
23 дек, 2015 12:09 (UTC)
Ну основная часть зависит именно от воспитания...
(без темы) - dead_island - 23 дек, 2015 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kwakin_misha - 23 дек, 2015 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eastwoodwestern - 23 дек, 2015 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kwakin_misha - 23 дек, 2015 14:38 (UTC) - Развернуть
modellisimo
23 дек, 2015 12:04 (UTC)
Школы действительно к лучшему идут - как минимум по материально-технической базе...
dead_island
23 дек, 2015 12:06 (UTC)
Помню нашу школу и один компьютер в кабинете информатики)
(без темы) - i_love_humor - 23 дек, 2015 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bbn154 - 23 дек, 2015 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - borman_b - 23 дек, 2015 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kwakin_misha - 23 дек, 2015 14:43 (UTC) - Развернуть
onshe33
23 дек, 2015 12:06 (UTC)
Это точно, чем больше мы их занимаем делом, тем лучше для них..
smotrivideo
23 дек, 2015 12:09 (UTC)
Ну и для нас в старости тоже;)
(без темы) - fishguppy - 23 дек, 2015 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lareina - 23 дек, 2015 13:56 (UTC) - Развернуть
alexkolos
23 дек, 2015 12:07 (UTC)
Это старая и добрая истина!
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lareina - 23 дек, 2015 13:17 (UTC) - Развернуть
olga_fink
23 дек, 2015 12:07 (UTC)
я очень стараюсь замечать только позитив)
smotrivideo
23 дек, 2015 12:09 (UTC)
Ну не всегда конечно же так получается к сожалению...
(без темы) - kwakin_misha - 23 дек, 2015 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lareina - 23 дек, 2015 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lukilukii - 23 дек, 2015 16:13 (UTC) - Развернуть
solma2010
23 дек, 2015 12:07 (UTC)
Воспитание вообще очень тонко,все правы, но и все от ситуации зависит.
tankvidel
23 дек, 2015 12:20 (UTC)
В наше время, кончено же было немного попроще с воспитанием...
(без темы) - solma2010 - 23 дек, 2015 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lareina - 23 дек, 2015 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - solma2010 - 23 дек, 2015 12:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lareina - 23 дек, 2015 14:00 (UTC) - Развернуть
rama909
23 дек, 2015 12:08 (UTC)
Полностью согласен с *главным по образованию*.
lareina
23 дек, 2015 14:01 (UTC)
я тоже думаю, что он прав
sisj
23 дек, 2015 12:09 (UTC)
Я за позитив, но трудно в кризис, трудно
lareina
23 дек, 2015 12:13 (UTC)
согласна...
(без темы) - otevalm - 23 дек, 2015 12:13 (UTC) - Развернуть
otevalm
23 дек, 2015 12:10 (UTC)
Надо воспитывать детей созидателями, личный пример тут необходим.
tankvidel
23 дек, 2015 12:20 (UTC)
Без личного примера - примера не будет ;)
(без темы) - astori_18 - 23 дек, 2015 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lareina - 23 дек, 2015 14:05 (UTC) - Развернуть
notes_agent
23 дек, 2015 12:11 (UTC)
Ребенок воспринимает мир через родителей. Они учат его реагировать на те или иные ситуации, учат отношению к жизни и окружающим. Поэтому все зависит в первую очередь от родителей, а уж во-вторую от школы и общества в целом.
olga_like
23 дек, 2015 12:24 (UTC)
Все правильно вы сказали!
(без темы) - fishguppy - 23 дек, 2015 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lareina - 23 дек, 2015 14:06 (UTC) - Развернуть
bass7013
23 дек, 2015 12:12 (UTC)
Это правда. Надо стараться нести больше позитива. особенно в присутствии детей.
komodo74
23 дек, 2015 12:19 (UTC)
полностью согласен с вами
(без темы) - cashjournal - 23 дек, 2015 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_love_humor - 23 дек, 2015 13:00 (UTC) - Развернуть
bbn154
23 дек, 2015 12:14 (UTC)
В наше время такого не было...
lareina
23 дек, 2015 14:06 (UTC)
сейчас у детей намного больше возможностей
(без темы) - lukilukii - 23 дек, 2015 16:14 (UTC) - Развернуть
komodo74
23 дек, 2015 12:18 (UTC)
я считаю что Калина прав. родители давят на детей, потому что сами иногда не понимают что хочет или нужно ребенку
lareina
23 дек, 2015 14:07 (UTC)
иногда родители вообще хотят, чтобы ребенок воплотил их собственные цели в жизнь, добился того, чего они не добились
astori_18
23 дек, 2015 12:20 (UTC)
Конечно, можно включать бесконечный позитив в присутствии детей, но дети фальшь чувствуют.
lareina
23 дек, 2015 14:08 (UTC)
можно и не включать
но не говорить о проблемах бесконечно) каждый день что-то хорошее просиходит
cashjournal
23 дек, 2015 12:21 (UTC)
Это самые лучшие инвестиции)
lareina
23 дек, 2015 14:34 (UTC)
Однозначно)
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 184 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

lareina
Элли из страны Оз

Календарь

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Яндекс цитирования
Разработано LiveJournal.com